Стабильная работа грузовых машин возможна лишь тогда, когда все взаимодействующие системы будут работать исправно. Наличие поломок в одной из них приведет к одному печальному итогу, а именно к потере автомобилем его эксплуатационных свойств, восстановить которые под силу только дорогостоящему капитальному ремонту ДВС.
Однако, зная «слабые места» устройства грузовиков, гораздо проще избежать подобной участи и значительно сэкономить время, нервы и деньги. В целом у грузовиков, независимо от их марки две «беды», в том числе:
- топливная аппаратура (ЯЗДА, Bosch, COMMON RAIL, Cummins);
- гидравлическая система (ПСМ, Eaton-Vickers, Linde, Denison, Bosch-RexRoth).
Топливная аппаратура
Несмотря на все усилия разработчиков, им до сих пор не удалось создать ТНВД, способный «переварить» некачественное горючее, коим славится большинство АЗС нашей страны, Последствием работы на подобном топливе становится встреча с мастерами автосервиса.
Машина сама просигнализирует водителю о неполадках. Основными «симптомами» наличия неисправностей можно считать:
- появление едкого газа черного, белого или серого цвета из выхлопной трубы;
- значительное увеличение расхода горючего;
- падение мощности;
- посторонний, непривычный шум во время работы;
- проблематичный запуск двигателя, внезапная остановка.
Чем раньше владелец грузового автомобиля обратится за помощью, тем меньший урон будет нанесен топливной системе в частности и двигателю в целом. Своевременная диагностика автомобиля позволит быстро найти причину поломки и устранить ее при помощи ремонта ТНВД, замены изношенных деталей или регулировки.
Максимально сохранить ресурс топливной аппаратуры и продлить срок ее службы помогут следующие действия:
- заправка только на проверенных АЗС, отказ от присадок;
- покупка масла, рекомендуемого заводом – изготовителем, контроль его уровня;
- недопущение длительной работы на высоких оборотах;
- приобретение качественных фильтрующих элементов и своевременная их замена.
Гидравлическая система
Не заметить неисправности в работе гидрооборудования невозможно. Сложность в том чтобы понять, какой из механизмов (гидроцилиндр, гидромотор, гидрораспределитель, гидронасос и другое) вышел из строя (а может дело в изношенном или поврежденном РВД). На помощь придет все та же компьютерная диагностика, позволяющая реально оценить степень проблемы и устранить ее качественно и быстро по средствам ремонта гидравлических систем.
Что касается агрессивных факторов, оказывающих влияние на детали данной группы устройства грузовиков, то из всех возможных можно выделить тройку основных, а именно:
- желание сэкономить (в частности приобретение масел низкого качества и дешевых, не справляющихся с поставленной перед ними задачей, элементов очистки, неоригинальных запчастей на гидравлику);
- эксплуатация машины в режиме «на износ» (высокие нагрузки, длительные периоды безостановочной работы);
- игнорирование рекомендуемых производителем сроков ТО.
Единственный способ избежать серьезных затрат, связанных с восстановлением эксплуатационных характеристик гидравлики, это профилактические меры. Владельцу машины достаточно:
- своевременно проводить обслуживание и ремонт грузового автомобиля;
- как минимум, один раз в год делать диагностику;
- беречь свой грузовик (работать в щадящем режиме).
Стремление владельца тяжелой машины получить от нее максимум пользы, при минимуме затрат приводит к быстрому износу комплектующих и к дорогостоящему ремонту. А потому не лишним будет поберечь свой грузовик.