Для подбора запчастей по фото : +79278367258
КАК ПРОЕХАТЬ В НАШ МАГАЗИН
Один из лидеров по производству аккумуляторов. История развития и технология производства.
Компания ТАВ (город Межица, Республика Словения), является одним из лидеров по производству свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
С начала 70-х годов завод ТАВ являлся одним из основных поставщиков стационарных и тяговых аккумуляторов для рынка СССР.
Аккумуляторные батареи из Словении успешно эксплуатировались на предприятиях энергетики, связи, МПС и других объектах бывшего Советского Союза на протяжении более 30-ти лет.
В настоящее время компания ТАВ выпускает промышленные аккумуляторные батареи всех типов.
Начиная с 2000 года заводы компании подверглись полному техническому перевооружению, благодаря чему значительно увеличился объем производства, выросли качество и технические характеристики выпускаемых аккумуляторов.TAB ведет родословную с 1965 года, когда на базе упомянутого рудника был построен завод по производству аккумуляторных батарей по лицензии шведской компании Tudor. Уже через год после начала выпуска аккумуляторов руководству TAB удалось заключить очень важный контракт на поставку «словенского электричества» концерну Fiat. Заказ
итальянского автогиганта стал для TAB «путевкой в жизнь»: заручившись доверием концерна, руководство TAB в 1972-м подписало контракт с французским автопроизводителем Simca, а затем – с Peugeot, Citroen и Renault. На сегодня география поставок аккумуляторов TAB охватывает практически все европейские страны, включая Россию.
В 2000 году TAB закупила новое оборудование и начала производство аккумуляторов по так называемой кальциевой технологии, позволившей увеличить срок службы АКБ.
Под маркой TAB сейчас продаются стартерные батареи нескольких типов: TAB, TAB Magic и TAB EcoDry.
У TAB Magic большее число пластин, что обеспечивает 20-процентное увеличение силы пусковых токов (такие батареи несколько дороже «простых»). На корпусе есть индикатор уровня заряда.
TAB EcoDry имеет принципиальное отличие: его сепараторы, разделяющие
положительные и отрицательные свинцовые пластины, сделаны из особого,
пропитанного электролитом стекловолокна. Такая технология дает массу преимуществ:
батареи EcoDry компактнее, безопаснее (из расколотого аккумулятора электролит не вытечет) и главное – выдерживают большее количество циклов заряд/разряд. Говорят, такие батареи могут запросто пережить автомобиль. Ну, а недостаток EcoDry, пожалуй, один — «кусачая» цена.
Производство аккумуляторов начинается с получения заготовки для свинцовых пластин. Для автомобильных стартерных батарей они большей частью производятся методом непрерывного литья, но могут и «по старинке» отливаться в специальные формы (так можно сразу получить готовую решетку). С участка непрерывного литья свинцовая лента идет на экспандирование – создание решетчатой структуры путем многократной растяжки. Растянутая лента покрывается «пастой» (оксидом свинца) и режется на отдельные пластины, которые спекаются в печи.
Далее пластины свариваются в пакеты по несколько штук и поступают на участок сборки, где их устанавливают в пластиковые корпуса (основной поставщик корпусов — Италия). Вот аккумулятор и собран. Теперь его, казалось бы, можно заправить электролитом, зарядить – и вперед! Однако все не так просто. Сейчас на TAB используется новая технология, по которой электролит заливают не один, а два раза (примененный при первой заливке повторно не используется). Такой метод повышает себестоимость аккумулятора, но улучшает его параметры, по сравнению с обычными батареями, в которые электролит заливается единожды. После зарядки батареи помещаются на современный многоярусный склад, построенный
всего два года назад, откуда они отгружаются потребителям.
Источник: Журнал 5 колесо